Интеграция ИТ-инфраструктуры (IT integration) :: Bixis
наверх

ИНТЕГРАЦИЯ

ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитие бизнеса тесно связанно с ИТ-технологиями и инновациями, которые повышают производительность труда. Постоянно требуется модернизация устаревающих технологий и переоснащение ИТ-инфраструктуры, а это невозможно без добавления или изменения ИТ-сервисов. В этих условиях необходимо произвести Интеграцию ИТ-инфраструктуры используя процессы уровня «Внедрения». Благодаря тому, что услуга является бизнес ориентированной, менеджер со стороны бизнеса который сопровождает внедрение, может контролировать процесс и оказывать непосредственное влияние на ход исполнения. Так же, при должном уровне порядка риски связанные с остановкой деятельности компании на момент внедрения минимизируются. А нам известно, что ведения бизнеса в условиях модернизации ИТ-инфраструктуры является признаком успеха в области Интеграции.

Режимы доставки услуги

Дистанционно

Услуга предоставляется с помощью интернет канала или телефонии.

Выезд специалиста

Услуга предоставляется путем выезда специалиста на территорию заказчика.

ОБЗОР
OVERVIEW

Основные бизнес-процессы Показать все процессы

Бизнес-процессы уровня «Внедрение» отвечают за строительство ИТ-инфраструктуры. В центре внимания, которого находится процесс «Управление изменениями». Его основная задача  контролировать любые изменения в ИТ-инфраструктуре и докладывать об этом бизнесу. Тот в свою очередь осуществляет анализ на предмет стратегической необходимости и производит согласование. После принятия совместного решения в дело вступает большая часть процессов уровня «Внедрения». И на этом этапе жизненного цикла ИТ-сервиса эстафета передается бизнес-процессу «Управление релизами и развертками», так как его основная задача это непосредственная установка ИТ-систем. В итоге, все изменения, которые происходят с ИТ-сервисами регистрируются в базе данных для последующего анализа и поддержки с помощью  процесса «Управление конфигурацией и активами».

Анализ по методу «Seven Rs»

На этапе формирования рекомендаций по изменению (RFC) ИТ-инфраструктуры значительная часть времени уделяется анализу по методу “Seven Rs”. Интенсивный «мозговой штурм», на этой стадии изменения, позволяет в дальнейшем провести успешную Интеграцию ИТ-сервисов.

Вопросы по методу «Seven Rs»

  1. Источник возникновения изменения? (Raised).
    Кто является инициатором запроса и насколько компетентен источник возникновения?

  2. Какова причина изменения? (Reason).
    Что явилось причиной возникновения запроса? Анализ по этому вопросу позволяет предупредить возникновение проблем и инцидентов по данному изменению в будущем.

  3. Какова ожидаемая выгода от изменения? (Return).
    Оценка результата внедрения и его совокупная необходимость. Данный анализ позволяет понять конечную выгоду от запланированного изменения и его целесообразность.

  4. Какие риски могут возникнуть при реализации изменения? (Risk).
    Оценка рисков и негативных последствий внедрения. Анализ по этому вопросу дает оценку по соотношению выгода/риски.

  5. Какие потребуются ресурсы для внедрения? (Resources).
    Что необходимо иметь для успешной реализации проекта? Размышления на эту тему дают понимание, того какими инструментами необходимо владеть для успешного внедрения.

  6. Кто ответственный за планирование, установку и тестирование по данному внедрению? (Responsible).
    Анализ по этому вопросу позволяет понять, кто и за какой этап реализации изменения отвечает.

  7. Как связанно это изменение с другими? (Relationship).
    Ответы на этот вопрос позволяют провести агрегацию схожих по происхождению запросов на изменение.

Обсуждение и согласование изменений

У каждой Интеграции вне зависимости от стоимости и масштаба есть процедура согласования. Ее участниками могут являться как технические специалисты, так и представители бизнеса которых затрагивает это внедрение. К примеру, при замене компьютера сотруднику, обсуждение процесса может происходить между пользователем, сервис-инженером и менеджером проекта. В то время как при интеграциях более высокого уровня количество участников может возрастать и доходить до 5-10 человек. Собрание участников изменения может быть как в режиме беседы за одним столом, так и в режиме удаленной телеконференции. Основная задача этой процедуры выяснить и разобрать все нюансы этой Интеграции в режиме обсуждений и составить план реализации. Обсуждения могут происходить в несколько этапов и с различным набором участников. Эта процедура позволяет тщательнее планировать ресурсы и держать в курсе изменений всех заинтересованных сторон.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ
INTEGRATION TYPES
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИТ-СЕРВИСОВ


Любое добавление нового ИТ-сервиса, к примеру сервера электронной почты является областью деятельности данной услуги.

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕКУЩИХ ИТ-СЕРВИСОВ


Изменение ИТ-сервиса, к примеру добавление модуля SPAM фильтра к серверу электронной почты является областью применения данной услуги.

ЭКСТРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИТ-СЕРВИСОВ


Экстренное вмешательство в работу ИТ-инфраструктуры с целью привести ее в рабочий вид, является областью применения данной услуги.

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИТ-СЕРВИСОВ
INTEGRATION NEW SERVICES

На любом этапе жизненного цикла компания может столкнуться с необходимостью изменить свои ключевые бизнес-процессы, которые в свою очередь требуют должного уровня автоматизации. В этом случае необходимо внедрять новые ИТ-сервисы для обеспечения конкурентоспособности бизнеса. Этот вид интеграции ИТ-инфраструктуры тесно связан с процессами уровня «Дизайн ИТ-сервисов», так как любое видоизменение ИТ-систем должны сопровождаться анализом на предмет необходимости, отказоустойчивости, безопасности и т.д. ИТ-сервисы которые прошли уровни «Стратегия» и «Дизайн» готовы к развертки в реальной среде. От качества внедренных сервисов зависит успех их дальнейшей эксплуатации в повседневном режиме, а как следствие сказывается на совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой.

Область применения

Потенциально применять данную услугу может компания любых размеров и родов деятельности. Мотивацией для запуска процесса добавления нового ИТ-сервиса может послужить любое видоизменение компании, к которым относятся следующие: рост, выход на новые рынки сбыта, стагнация, слияние и поглощение, переезд подразделения компании, выпуск новых товаров или услуг. Все эти стимулы дают возможность для осуществления процессов уровня «Внедрения» и являются областью применения услуги «Внедрение новых ИТ-сервисов». Зачастую компания, у которой есть свой штат ИТ-специалистов так же прибегают к использованию подобной услуги, так как им необходим накопленный опыт при внедрении подобных ИТ-сервисов и уровень ответственности интегратора при реализации проекта.

Цели и задачи

Основная цель внедрения ИТ-сервиса является автоматизация новых процессов в компании. Когда происходит стандартное изменение важно учитывать тактические задачи одного сотрудника. В то время как в изменение среднего уровня вовлечена группа пользователей, а при значительном изменении необходима максимальная концентрация внимания, так как фокус группа может расшириться до всех сотрудников компании. Так же важно учитывать задачи по адаптации пользователей к новому функционалу, с которым ранее он был не знаком. Эту стрессовую ситуацию для людей привыкших работать в определенной среде, призвана решать услуга «Внедрения новых ИТ-сервисов».

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕКУЩИХ ИТ-СЕРВИСОВ
CHANGE ACTIVE SERVICES

К примеру, когда мы покупаем новый автомобиль, мы удовлетворяем свои потребности в определенных функциях, которые получаем от него, но со временем наши потребности могут измениться и первоначального набора будет недостаточно. В этом, случае мы приобретаем дополнительные опции или изменяем текущие функции. Тоже самое происходит и с ИТ-инфраструктурой на разных стадиях её жизненного цикла. Но самое главное в этих переменах это непрерывность видения бизнеса в момент добавления или изменения функционала ИТ-сервисов, что и является задачей услуги «Изменение текущих ИТ-сервисов». Необходимо четко определить что, как и когда будет изменяться и каким образом это повлияет на бизнес-процессы компании. Наличие плана по откату изменения является гарантом по снижению рисков в подобной Интеграции.

Область применения

Компания, род деятельности которой, заставляет её постоянно изменяться в размерах или фрагментации бизнес подразделений в большей степени потребляет эту услугу. И наоборот компания со сдержанной стратегией и консервативным подходом, не так часто нуждаются в изменении текущих ИТ-сервисов. Так же надо учитывать то, что компания, которая изменяет бизнес-сервисы тратит значительно меньше времени на адаптацию сотрудников к новым функциям, чем те которые добавляют новые сервиса. При изменении текущих ИТ-сервисов бизнесу в меньшей степени приходиться отвлекаться от выполнения задач связанных с исполнением основных процессов компании.

Цели и задачи

Изменение процессов компании должно находить свое отражение в их автоматизации. Чем больше компания преобразует, свои процессы и при этом не затрагивает их автоматизацию, тем менее эффективны они становятся. Цель услуги по изменению ИТ-сервисов устранить этот разрыв между требованиями бизнеса и текущим состоянием ИТ-инфраструктуры. Но на пути достижения конечного результата необходимо решить много задач связанных с успешным исходом внедрения, так как затрагиваются работающие сервисы, а это влияет на непрерывность работы сотрудников. Благодаря процессному подходу к изменению ИТ-сервисов этого можно достичь с минимальными остановками в работе.

ЭКСТРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИТ-СЕРВИСОВ
EMERGENCY CHANGE

Непредвиденные ситуации могут возникнуть даже в хорошо отлаженной ИТ-инфраструктуре. Поэтому их решение и сценарии действия в случае возникновения необходимо прорабатывать заранее. Хорошо когда эта работа проведена и влияние негативных ситуаций сведено к минимуму, а что делать в том случает, когда отсутствует план по восстановлению? В такой ситуации необходимо быстро и эффективно решить поставленную задачу, потому что простои могут повлечь за собой непоправимые последствия для бизнеса. Для этого в управлении ИТ-инфраструктурой есть отдельные процессы, направленные на устранение непредвиденных ситуаций, где главный фактор это скорость и возвращение ИТ-сервиса в первозданном виде, в каком он был до выхода из строя. Экстренное изменение ИТ-сервисов весьма нежелательная интеграция, но порой единственно возможная. Для решения подобных ситуаций собирается экстренный комитет по обсуждению и проводится мозговой штурм с отработкой способов по восстановлению ИТ-сервиса, что позволяет «не наломать дров» и согласовать последствия.

Область применения

Компания которая однажды поставлена перед фактом того что ее процессы остановлены и это вызвано сбоем в ИТ-инфраструктуре, вынуждена в экстренном порядке решать поставленные задачи. В таких ситуациях не важно, какая модель поддержки осуществлялась до наступления события Инсорсинг или ИТ-Аутсорсинг. Приоритетом, как правило, является быстрое восстановление работы бизнес-процессов, которые были остановлены. При наличии собственного штата ИТ-специалистов происходит их тесное взаимодействие с инженерами по экстренному изменению для решения поставленной задачи. Иногда предоставляется временная замена текущему сервису, что бы произвести ремонт вышедшего из строя и вернуть его в работу. Исходя из этих соображений областью применения данной услуги может быть любая компания в которой возникла непредвиденная ситуация и вышли из строя ИТ-сервисы.

Цели и задачи

Главная цель экстренного восстановления ИТ-сервисов это произвести работы в максимально сжатые сроки. Так же необходимо обеспечить пользователям первоначальный функционал и окружение, в котором они работали до наступления непредвиденной ситуации. На пути решение поставленных задач идет тесное взаимодействие всех заинтересованных сторон, проводятся экстренные обсуждения (ECAB) и закупки необходимого программно аппаратного обеспечения. Цель всех мероприятий сводится к тому, чтобы найти лучшее решение и провести анализ рисков, которые могут возникнуть в процессе восстановления. При условии соблюдения всех норм и регламентов можно говорить об успешном восстановлении и снижения последствий для бизнеса. В случае, если ИТ-сервис потерян безвозвратно нужно осуществить анализ альтернативных путей по реабилитации необходимого функционала.

3ВИДЫ АУТСОРСИНГА
SOURCING STRATEGY